Makita (Япония)
Компания Makita (Макита) была основана японцем Масабуро Макита в 1915 году в г.Нагоя. История компании очень необычна и немного запутанна, так как на протяжении всего периода своего существования компания пребывала в различных экономических ситуациях и под воздействием различных факторов не единожды меняла название. Много лет основным направлением для этой компании было изготовление, продажа и ремонт трансформаторов и электромоторов. Первые торговые отношения у компании Makita и СССР были налажены в 1935 году, когда японские производители стали экспортировать электромоторы и генераторы. Сотрудничество было прервано 2-й мировой войной. В этот период пострадало все японское производство, в том числе и компания Makita, которая все же смогла выстоять. Но полностью оправиться и восстановить былую мощь смогла только к 50-ым годам.
Уже в 1958 году Makita расширяет производство, и первая в Японии приступает к выпуску ручного электрического инструмента. Выйдя на новый уровень, в 1962 году компания Makita Electric Works, Ltd представляет уже бренд "Makita". В следующий раз название компании меняется в 1970 году. Теперь она называется Makita U. S. A., Inc. И имеет уже представительства во всем мире. В декабре 1989 года образованна новая компания Makita Manufacturing Europe Ltd. В январе 1991 года Makita приобретает германский завод по изготовлению цепных пил Dolmar GmbH. Апрель 1991 года ознаменован тем, что компания Makita Electric Works, Ltd получила новое имя - Makita Corporation. В 90-х годах расширение компании произошло за счет открытия представительств в Гонконге, Новой Зеландии, Мексике, Польше и других странах. Первое представительство Makita в Украине было открыто только в 2003 году, а уже в 2006 году появилось ООО «Макита-Украина», являющееся полноценной составной частью большой компании Makita.
Ассортимент продукции, выпускаемой компанией Makita огромен, но для каждой страны, куда экспортируется оборудование, ассортимент выбирается отдельно, в соответствии с климатическими особенностями, напряжением электросетей, принятыми стандартами и, конечно, потребностями покупателей.