Тест культиватoра Solo 502

      Сейчас появились много моделей мотоблоков, и ручные орудия как-то отошли на задний план. А новые модели мы уже сравниваем с теми, к которым привыкли. Потому, первые впечатления, какие мы получили от работы с легеньким мотоблоком “Solo-502”, мы анализировали с точки зрения оператора, какой обычный мотоблок поменял бы на “Соло-502”. Под обычным мотоблоком мы имеем в виду любой мотоблок легкой серии (весом до 35 кг), независимо от фирмы-производителя. Все они имеют небольшой вес, мощность двигателя в пределах 2,5-3,7 к.с. но обороты фрезы в пределах 100-130 за минуту. Каждая фирма, которая производит мотоблоки легкой серии, имеет свою концепцию, которая реализуется в конструкции своего любимца и потому заслуживает на внимание. Сейчас же мы хотим обратить ваше внимание, уважаемые читатели, на особенности, какие присущие именно мотоблоку “Solo-502”.

Знакомство с мотоблоком началось с двигателя Honda. Запустился он легко и необычно тихо. Казалось, что у него нет силы. Но такое впечатление оказалось обманчивым. В работе он будто не чувствовал нагрузки. Независимо от глубины рыхления обороты не менялись. О том, что он может заглохнуть, даже мысли не было. Повернул рычаг газа в крайнее положение наименьших оборотов. Привычно, что импортные двигатели стало работают на малых оборотах. Но этот мотор почти на невероятно малых оборотах и совсем тихо.... Такое нужно услышать собственными ушами. Скажу наверное: ни соседей, ни даже детского сна этот мотоблок не побеспокоит.

Чистоту выхлопа двигателя я проверяю в два приема: сначала подставляю белую салфетку под глушитель, потом прибором. Возле “Хонди” цвет салфетки не изменился. Стрелка на приборе даже не шелохнулась: не та чувствительность. Тот, кто уже работал с мотоблоком в безветренную погоду на маленьком дачном участке, густо засаженном деревьями, оценит, какое существенное преимущество имеет “Solo-502” перед другими. Второе приятное впечатление — существенно уменьшены вибрации на рычагах. “Соло-502” легко удержать в руках (известно, что мотоблоки легкой серии из-за отсутствия достаточной массы достаточно залихватски подпрыгивают). Фактически я держал его одной правой (на правой рукоятке рычаг сцепления). Даже женщина справится с ним достаточно легко. Очевидно, это есть результат тихенькой “Хонди” и ножей фрезы с нулевым углом резания. Безусловно, “Соло-502” — самый спокойный из мотоблоков легкой серии, которые я когда-то держал в руках.

Заехал на участок, не тронутый с осени. Зная, что “Соло-502” крутит фрезу с частотой до 210 оборотов за минуту, перевожу рычаг газа в среднее положение. Обороты заметно уменьшились и стали, как у обычной мотосапы. Немного нажимаю рукоятки вниз, чтобы углубить фрезу на максимальную глубину, и включаю сцепление. Мотоблок начал рыхлить почву. Особенного здесь ничего не заметил. Плотная почва обработала за два прохода в разных направлениях. Участки покрыты травой, обрабатываются на 4-5 сантиметров — так же, как и у других мотоблоков такого же класса. Вообще, надеяться, чтобы мотоблок легкой серии сразу рыхлил почва на штык лопаты можно разве что на окультуренных участках.

Интересное началось потом, когда повысил обороты фрезы до 210 на минуту. Фреза на таких оборотах значительно эффективнее рыхлила и сапала верхний слой почвы, чем другие мотоблоки этой серии. Мелкая структура почвы и иссечены сорняки — именно то, которое нужно для междурядного возделывания почвы. А добавив по одной тарелке с ножами таким образом, чтобы с каждой стороны от редуктора было по 3 тарелки общей шириной восторга 54 сантиметра, такую же структуру почвы можно получить перед посевом любой культуры. Аналогичные результаты можно получить разве работая профессиональным мотокультиватoром, в который фреза вращается со скоростью 300-330 оборотов за минуту. Но взвесьте: профессиональные мотокультиватoры стоят в 3-4 разы дороже.

После этого попробовал сделать рыхление грунтовой корки. Для этого снял шпору, которая стоит за фрезой, и увеличил скорость передвижения с мотоблоком, чтобы фреза не слишком углублялась в почву. Фактически я даже побежал по огороду. Вот производительность! Качество работы меня вполне удовлетворило. Имея небольшой вес и фрезу восторгом 54 сантиметра, мотоблок бегал по огороду и рыхлил только верхний слой почвы толщиной 0,5-1 сантиметр. Было ясно, что к посеянным семенам он не достает, а именно это и нужно для такой операции. Интенсивность действия на почву можно было регулировать за счет скорости передвижение.

Понадобится Solo-502 и на выравнивании поверхности почвы. Для этого наилучше его направить под углом к гребням и бороздам, которые нужно уравнять. Вывод от работы: вручную так сделать не удается.

Еще одно впечатление. Через часы работы заглянул в топливный бачок: глаз не заметил насколько снизился уровень бензина.  Подытоживая короткое знакомство с мотоблоком “Соло-502”, можно сказать, что это приятная и очень полезная новинка для жителей Украины. По большей части люди покупают мотоблок для того, чтобы вспахать огород, не задумываясь над тем, что самая тяжелая работа еще впереди. Это выравнивание и взрыхление почвы перед севом, сажание картофеля, уход за растениями, борьба с сорняками, окучивание плодородной почвы в строки и тому подобное. Не забывайте, что много чего вам придется делать в жару.

Именно эти агротехнические операции эффективно выполнит “Соло-502”. Понятное дело, требовать от мотоблока, который весит 20 килограммов, чтобы он тянул плуга или прицепа, бессмысленно, зато легкость в управлении та эффективность в работе существенно облегчает труд на земле, решает проблему уничтожения сорняков на вашем огороде и сохранит ваши силы и здоровье. Хоть мотоблоки легкой серии рекомендуют для дачников или крестьян, которые имеют небольшие участки, думаю, что этот мотоблок станет в приключении и тем, кто имеет из полгектара пропашных культур.

« Вернуться
© Developed by CommerceLab